Перейти к записям
Июн 27 / admin

Первые автомобили в Крыму, часть 1.

трасса Таврида

К 2018 году будет готова основная часть скоростной трассы Таврида в Крыму. Более точные сроки окончания строительства были озвучены совсем недавно. За всю историю Крыма, это самый масштабный транспортный проект полуострова, но многим гостям нашего сайта будет интересно узнать, как появились первые автомобили в Крыму, сколько их было и какое было первое автомобильное движение Крыма.

Жители Крыма и отдыхающие сейчас не представляют жизнь полуострова без автомобильного транспорта, но мало кто из них знает о появление первых авто в Крыму. В связи с популярностью Крыма как туристического направления, в 1895 году была предпринята попытка организовать автомобильное сообщение между городами Крыма. Техническо-торговый дом Еленковского подал прошение на имя Таврического губернатора об организации с 1896 года движения пассажиров и багажа «в дилижансах с керосиновыми двигателями» по двум шоссейным дорогам, ведущим от Ялты в сторону Симферополя и Севастополя. Техническо-торговый дом заказал в Париже восьмиместный экипаж «боец № I», по документам — «не производящий дыма, пара, резкого шума, достаточно мобильный, имеющий задний ход и два механических тормоза» — что явилось верхом технического оснащения того времени. Скорость движения экипажа не превышала 16 верст в час, что не помешало бы гужевым экипажам, двигающимся по шоссейным дорогам Крыма того времени.

Губернатор, по согласованию с местными жителями и на основании личного страха перед «самодвижущимися экипажами», в отношении осуществления этого проекта решение не принял. В официальных документах было указано «прошение передается на рассмотрение Министру внутренних дел, по основанию отсутствия каких-либо правил на предмет пользования механическими двигателями для самодвижущихся без рельсового пути экипажей».

Аналог восьмиместного экипажа боец № I в Крыму

Аналог восьмиместного экипажа боец № I в Крыму

В первые автомобиль в Крыму появляется в 1901 году, венгерский инженер Геза Ковач, в рамках европейского автопробега, прибывает пароходом в Севастополь со своим «самобеглым экипажем». Его автомобиль были приспособлен к непростым условия юга России и мог развивать скорость до 50 верст в час. Как ни странно, появление первого автомобиля в Крыму связано и с первым ДТП. Самобеглый экипаж Гезы Ковача, в районе Гурзуфа, «рокотом и грохотом издаваемым при движении» испугал лошадь, которая кинулась в кювет и перевернула повозку. Прибившими на место события полицейскими был составлен протокол и выписан штраф в размере 120 рублей. Событие наделала много шума в Крымской прессе и среди населения.

Макет самобеглого экипажа Гезы Ковача

Макет самобеглого экипажа Гезы Ковача

Переживая за большее штрафы сейчас, стоит вспомнить зарплаты и цены тех лет – в среднем рабочий получал в Крыму 20 рублей, а не плохой дом на ЮБК стоил 150 рублей. Инициативная группа крымчан, в настоящее время, хочет увековечить первое ДТП в Крыму, установив памятный знак, как сейчас с этим продвигаются дела – неизвестно.

Николай 2 был большим поклонником автомобилей и разрешение на регистрацию автотранспорта в Крыму пописывал лично. Но о первых частных и коммерческих Крымских автомобилях, а также о автопарке и увлечении Николая 2, мы расскажем в следующих частях — следите за новостями нашего сайта о трассе Таврида.

Интересные новости о трассе Таврида:


Комментарии:

Оставить комментарий