Перейти к записям
Июл 3 / admin

Первые автомобили в Крыму, часть 2.

трасса Таврида

Трасса Таврида обещает стать самым грандиозным транспортный проектом Крыма из всю историю, а вот история автомобилей на полуострове достаточно интересна. О том как Крыму побывал первый автотурист и к чему это привело, мы писали в первый части.

Постоянно автомобиль в Крыму появился в 1902 году — за разрешением пользоваться машиной обратился с ходатайством к Николаю II, граф Фредерикс. Однако, император, не смотря на ревностную любовь к автотранспорту, отказал графу, сославшись на жалобы отдыхающие в Ялте, о том, что «автомобиль гремит, шумит, дымит и мешает чинному отдыху». «Пока я живу в Ливадии, автомобили не должны появляться в Крыму» — таков был ответ Николая II. Вскоре император не стал противиться своему увлечению на отдыхе и приказал построить в Ливадии гараж на 25 автомобилей. В 1911 году в Крыму появилась часть личной коллекции автомобилей императора, пользовались ими приближенные царя и он сам, когда отдыхал в Крыму.

Гараж в Ливадии

Гараж в Ливадии

В Ливадийской коллекции Николая II был знаменитый «Серебряный призрак» — Rolls-Royce 40/50HP «Silver Ghost», очень любимый императором. После убийства царской семьи автомобиль «эмигрировал» в США, в Лас-Вегас, и отрабатывал в качестве шоу-кара в одном из местных казино до самой смерти нового владельца. После чего, машину купил коллекционер из Германии, державший ее в «подземном бункере, обеспечивающем защиту от удара ядерной бомбы, в подвале своего поместья».

Николай II и «Серебряный призрак»

Николай II и «Серебряный призрак»

Вскоре богатые крымчане тоже стали обзаводиться собственными «самоходными тележками». В Симферополе к 1911 году их уже насчитывалось более 30 штук. Первые правила дорожного движения в Крыму тоже были забавные. В начале эти правила в каждом городе были свои. О симферопольских правилах известно, что они содержали всего десять пунктов, главным из которых, было ограничение скорости до 5 верст в час в городской застройке и запрещалась «езда в перегонки». К управлению допускались люди, выдержавшие специальное испытание. Приводился перечень улиц, по которым разрешалось движение автотранспорта. А в Евпатории езда на автомобилях допускалась по центральным улицам со скоростью около 12 км/ч, на улицах шириной менее 6 м – 6 км/ч, на более узких – не допускалась вообще. При проезде в местах скопления людей скорость требовалось уменьшить до шага лошади. Если же встречные лошади выражали беспокойство, автомобилист должен был выключать мотор.

Николай II на утренней автопрогулке в Крыму

Николай II на утренней автопрогулке в Крыму

О появлении и развитии пассажирских перевозок, а также о продаже автомобилей и их рекламе в Крыму, мы расскажем в следующих частях. Следите за новостями о строительстве Федеральной трассы Таврида в Крыму, на нашем сайте.

Интересные новости о трассе Таврида:


Комментарии:

Оставить комментарий