Перейти к записям
Июл 8 / admin

Первые автомобили в Крыму, часть 3.

трасса Таврида

История развития транспортной сети Крыма весьма обширна, но строительство трассы Таврида выведет дорожную систему полуострова на качественно новый уровень.

В первой и второй части мы рассказывали о появлении автомобильного транспорта в Крыму, как уникального явления. Но к 10-м годам XX века автомобили прочно вошли в жизнь крымчан и на полуострове их начитывали уже не десятки, а сотни. Сложились условия для появления рынка автоперевозок т.к. скорость движения автомобилей в разы превосходило гужевой транспорт. Как мы писали в первой части, первая попытка связать крымские города автомобильным сообщением была предпринята в 1895 году, но дальше идеи дело не пошло. Одновременно с появлением частного автотранспорта, в Крыму организовывается автобусное сообщение, между основными городами.

Одно из первых Крымских такси

Одно из первых Крымских такси

Поначалу к их услугам крымчане и курортники прибегали не охотно, отдавая предпочтение привычным извозчикам и почтовым каретам. Закрытые 20-местные автобусы часто ломались в пути, из-за чего считались ненадежными. Застряв ночью на дороге, пассажиры вынуждены были искать ночлег в близлежащих селах — в крестьянских домах или в местных кофейнях. Более удобны были 4- и 8-местные автомобили — они ломались чуть реже автобусов, но все равно едва ли один из десяти автомобильных рейсов обходился без поломок и опозданий.

Автобус маршрута Евпатория-Симферополь 1912 г.

Автобус маршрута Евпатория-Симферополь 1912 г.

Один из отдыхающих того времени писал: «в осеннюю и зимнюю пору продолжительность пути становится совершенно неопределенной, завися от множества случайных причин». Для экскурсий и автобусы, и автомобили считались малопригодными «вследствие дороговизны и быстроты передвижения, из-за чего красоты природы ускользают от внимания.»

Севастопольское такси 1914 г.

Севастопольское такси 1914 г.

Что касается быстроты, то за городом авто в среднем двигались со скоростью 20 км/ч, хотя могли разгоняться и до рискованных по тем временам 50. Не смотря на это 20 км/ч считалось очень высокой скоростью, многие отдыхающие попросту боялись прибегать к услугам автоперевозчиков из-за кажущегося риска.

Симферополь 1911 г. — место высадки и посадки пассажиров по направлению Ялта

Симферополь 1911 г. — место высадки и посадки пассажиров по направлению Ялта

Специальных автовокзалов в Крыму в то время не было, точками начала и конца маршрута обычно служили почтовые станции. Крымский горный клуб, поддерживал развитие автобусного сообщения на полуострове и предоставлял автоперевозчикам свои конторы для рекламы их услуг, продажи билетов и места посадки и высадки пассажиров.

Контора Крымского Горного Клуба и первый автовокзал в Ялте 1912 г.

Контора Крымского Горного Клуба и первый автовокзал в Ялте 1912 г.

О развитии автомобильных перевозок в Крыму, мы расскажем в следующих частях. Рекомендуем следить за новостями строительства трассы Таврида в Крыму, на нашем сайте.

Интересные новости о трассе Таврида:


Комментарии:

Оставить комментарий