Перейти к записям
Июл 21 / admin

От Рима и Византии до дорог СССР – краткая история дорожного строительства в Крыму. Часть 1

За всю многовековую историю Крыма, регион нуждался в хорошей транспортной системе. Дороги Крыма практически всегда выполняли военную функцию, а уже потом торговую, инфраструктурную и транспортную. Всегда главной связующей артерией выступал транспортный коридор между Южным Берегом Крыма и Северной частью. Это было обусловлено социально-экономическими условиями – южнобережные колонии и полисы в античное, а потом города в средневековое время, вели активную торговлю с Грецией, Римом и Европой. Товары из Крыма тоже пользовались большой популярностью у иностранных государств, но главными торговыми воротами выступал все тот же ЮБК, а главные производители были на севере Крыма. Дороги в основном пересекали Главную гряду Крымских гор, через разные перевалы, что было главной трудностью их строительства.

После воссоединения Крыма с Россией, произошло перераспределении ориентации транспортной системы, что за историю Крыма уже не новинка, но такой масштабный проект как трасса «Таврида» реализуется впервые.

Остатки римской дороги в Крыму

Остатки римской дороги в Крыму

Начало строительства протяженных дорог относится к первому веку нашей эры, когда в Крым прибыли войска Римской империи для защиты Херсонеса. Римскими воинами было построено военное укрепление Харакс, в районе современного Ласточкиного гнезда, а также дорога «Милитари Миз», соединившая Харакс с Херсонесом, для быстрой переброски войск, а соответственно и контроля территории. Вторым крупным этапом в создании транспортной инфраструктуры стало освоение Крыма Византией, пик строительства пришелся на 6 век нашей эры. В это время были созданы транспортные артерии, соединяющие Южный берег с Северным Крымом, что позволило значительно поднять уровень торговли и экономического развития Крыма того времени.

 

О дальнейшей истории дорожной системы Крыма мы расскажем в следующих частях.

Интересные новости о трассе Таврида:


Комментарии: