Перейти к записям
Окт 10 / admin

Кому помешает шум от трассы Таврида ?

Шумовое воздействие один из главных факторов влияния техногенный среды на человека. В современном мире нас постоянно окружает шум.  Автомобильные дороги являются одним из самых распространённых источников техногенного шума.

Современные многополосные скоростные магистрали, к которым будет относиться трасса Таврида, создают намного больше шума, чем обычные городские дороги и дороги местного значения. Это связано с  высокими разрешенными скоростями, большой интенсивностью движения и некоторыми другими специфическими факторами.

Защита от шума является комплексной проблемой, борьба с которой требует решения многих технических, экономических и правовых вопросов.

Трасса Таврида пройдет в пределах нескольких крымских городов и 43-х сельских поселений. Так что, проблемы с зашумлённостью прилегающих кварталов не избежать. Строить объезды населённых пунктов не целесообразно, а местами невозможно, единственных выход – это защита от шумового воздействия.

В настоящее время точно известна схема прохождения трассы Таврида через Керченский полуостров. Именно на этом участке уже разработан проект шумовой защиты для населенных пунктов, оказавшихся в зоне влияния трассы Таврида.

Главные документы, регулирующие подобные вопросы, это: Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. No 384-ФЗ «О безопасности зданий и сооружений» и СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».

Несмотря на то, что эти документы носят рекомендательный характер, содержащиеся в них методики и расчеты позволили проектировщикам полно и точно выполнить оценку шумового воздействия от трассы Таврида и назначить необходимые шумозащитные мероприятия в приделах населенных пунктов Керченского полуострова.

Таблица. Населенные пункты, потенциально попадающие в зону сверхнормативного акустического воздействия

 

 

 

Местоположение (км-км) Наименование населенного пункта Функциональное назначение территории объекта Расстояние от оси дороги до ближайшей застройки, м
1 км 1 – км 2 г. Керчь жилая 50
2 км 20- км 22 н.п. Горностаевка жилая 130
3 км 33- км 35 п. Фонтан жилая 110
4 км 41- км 43 н.п. Ленинское жилая 40

 

Исходя из сложившейся ситуации, проектировщики предлагают следующее решение проблемы зашумленности от трассы Таврида:

г. Керчь — ближайшая жилая застройка на расстоянии 50 м от края проезжей̆ части. Прогнозируемый уровень акустической̆ нагрузки составляет 63 дБА (превышение норматива на 18 дБА).
Снижение шума на 18 дБА только с помощью акустического экрана задача достаточно сложная, рекомендуется установка акустического экрана в комплексе с использованием малошумного покрытия проезжей части. Кроме того, учитывая, что на территории города отдельные жилые здания средне- и многоэтажные, вероятно потребуется установка шумозащитного остекления.

н.п. Горностаевка — ближайшая жилая застройка на расстоянии 130 м от края проезжей части. Прогнозируемый уровень акустической̆ нагрузки составляет 58 дБА (превышение норматива на 13 дБА).
Рекомендуется установка акустического экрана.
В качестве альтернативного мероприятия проектными материалами может быть рассмотрено возведение шумозащитного вала.

п. Фонтан — ближайшая жилая застройка на расстоянии 110 м от края проезжей̆ части. Прогнозируемый уровень акустической̆ нагрузки составляет 57 дБА (превышение норматива на 12 дБА).
Рекомендуется установка акустического экрана.
В качестве альтернативного мероприятия проектными материалами может быть рассмотрено возведение шумозащитного вала.

п. Ленинское — ближайшая жилая застройка на расстоянии 40 м от края проезжей̆ части). Прогнозируемый уровень акустической нагрузки составляет 64 дБА (превышение норматива на 19 дБА).
Снижение шума на 19 дБА только с помощью установки акустического экрана невозможно. Рекомендуется комплекс шумозащитных мероприятий: акустический экран, использование малошумного покрытия проезжей̆ части, снижения скорости движения (до 40 км/час) и проведение шумозащитного остекления с установкой активных ПШУ в жилой застройке.

Как понятно из приведённой информации, государство серьезно подходит к проблеме влияния будущей скоростной трассы на жилые территории и окружающую среду. Предложенные решения адекватны и достаточно дороги, но разработаны всего лишь для первого участка Керчь-Феодосия. Как с шумом от трассы Таврида будут бороться на других участках и насколько решения будут адекватны, мы сможем узнать лишь тогда, когда закончится проектирование крымского автобана.

Интересные новости о трассе Таврида:


Комментарии:

Оставить комментарий