Перейти к записям
Окт 17 / admin

Трассу Таврида построят не из Крымских материалов

Вопрос о качестве и наличии строительных материалов после воссоединения Крыма с Россией в Республике встал весьма актуально. Крым, за всю историю дорожного строительства, не был обделён нейтральными материалами. Трассы, построенные до 50-х годов 20 века, были не так требовательны к качеству дорожного покрытия, как современные автобаны. В Украинский период, ремонт и строительство новых участков, осуществлялись местными материалами и иногда завозимыми из Украины.

Для дорожного строительства применяются два типа щебня: известняковый и гранитный. Известняковый, менее прочный, чем гранитный, однако очень хорошо справляется со своими задачами при строительстве городских и второстепенных дорог с небольшой и средней нагрузкой. В Крыму есть несколько карьеров, добывающих известняковый щебень, но учитывая местную геологию, марка его не всегда выдержана, да и запросы возросших объемов дорожного строительства в Республике, они могут не удовлетворить. Для сложных объектов со скоростным режимом и высокой нагрузкой необходим только гранитный щебень марки 1400 и морозостойкостью F-400, а такого в Крыму нет.

Что касается песка, то в строительстве на полуострове часто используется морской песок, запасы которого надо бережно использовать. Из-за превышения нормы добычи морского песка, установленной специалистами, может начаться размытие пляжей на западе Крыма и в районе Евпатории. Морской песок не подходит для дорожного строительства, здесь используется речной песок, запасы которого очень малы в Крыму, известное месторождение Мазанское и то практически не разрабатывается.

Выходит, что ресурсов строительных материалов в Крыму для возведения трассы Таврида, практически нет. На одной из пресс-конференции Глава Крыма Сергей Аксёнов подтвердил эти данные –

«Ни один из крымских подрядчиков ни песок, ни щебень на строительство трассы «Таврида» и Керченского моста не поставляет. Проверили все без исключения компании. Мы знаем, что наш Президент держит все вопросы под личным контролем. При этом бывают случаи, что информацию руководителю передают снизу и, соответственно, Президент дал мне поручение разобраться в ситуации. Никто из крымских подрядчиков не участвует в поставке песка и щебня на строительство этих объектов».

Трасса Таврида потребует очень много ресурсов, остаётся вопрос за логистикой и техническим просчетами.

 

По материалам Риа-новости

 

Интересные новости о трассе Таврида:


Комментарии: