Перейти к записям
Янв 22 / admin

Очередные вопросы с Севастопольским участком

трасса Таврида

Трасса Таврида станет самым крупным транспортным проектом Крыма за всю историю дорожного строительства на полуострове. По сути, трасса Таврида разделена на 3 основных участка: первый – это подходы к Керченскому мосту; второй – основной участок по территории Республики Крым и третий – участок, проходящий по территории Севастополя. Все эти участки имеют отдельные проекты, но связаны общей конструктивной и инфраструктурной концепцией. Самым первым этапом станет сооружение подходов к Керченскому мосту, т.к. тут необходима интеграция инженерных систем дороги с технической инфраструктурой Керченского моста.

Совсем недавно был поднят вопрос о сложности Севастопольского участка: в ходе пресс-конференции заявил генеральный директор АНО «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» Андрей Никитченко: ««Таврида», конечно, монстр. Мы имеем самый сложный участок из всех в Севастополе… Участок подразумевает строительство чуть более 13 км, но геология очень тяжелая. Подразумевается несколько мостов, путепроводы, развязки».

Хочется заметить, что геология — это наука и проблем у исследовательских организаций Севастополя конечно много, но они не столь тяжелы. Возможно Андрей Никитченко имел в виду геологическое строение, но оно неоднозначно на всем маршруте трассы Таврида и Севастопольский участок здесь не исключение. Рельеф тут, конечно, более расчлененный и осложнен различными положительными и отрицательными формами, что может повлечь создание дополнительных выработок грунта и путепроводов. В связи с этим возможно удорожание Севастопольского участка трассы Таврида почти в 3 раза.

«Пока в программе мы имеем 5 млрд рублей. По предварительным неофициальным оценкам — то, что мы слышим от проектировщиков – удорожание в три раза. Это удорожание, естественно, должно пройти оценку у Главгосэкспертизы. Мы понимаем, что это мероприятие дорогое, и оно потребует с большой долей вероятности увеличения финансирования» – отметил Андрей Никитченко. Мы знаем, что Дмитрий Медведев поставил четкие условия касательно финансирования трассы Таврида, где возможные удорожания исключены, но без этого Севастопольский участок попросту не будет построен. Возможно,выход из ситуации связан с тем, что финансирование будет оговорено в рамках маршрута по территории Республики Крым, а участок по Севастополю получит отдельную статью расходов, но все это будет известно по окончанию проектирования.

 

По материалам РИА-новости Крым

Интересные новости о трассе Таврида:


Комментарии: